E-Club: Apoptygma Berzerk

главная страница / музыкальный сленг / стили и направления /

перейти в форум

<<< назад

Apoptygma Berzerk

Stephan Groth родился в 1971 году в городе Odense, Дания. Его отец Jan Groth играл в 60-х в популярной норвежской блюз-рок-банде Aunt Mary, а мать Lise Groth работала ди-джеем. В 1986 году Stephan и его семья переехали в Норвегию. К счастью, Stephan проявлял больше интереса не к блюзу, а к электронной музыке и в 1988 году начал делать EBM. Год спустя вместе с Jon Erik Martinsen Stephan сформировал группу Apoptygma Berzerk, и ребята записали первую демо-кассету под названием "Victims Of Mutilation", 500 экземпляров которой были быстро распроданы в европейском электронном андеграунде. С молодой командой поспешил заключить контракт местный независимый лейбл Tatra Records. Спустя некоторое время Stephan и Jon расстались по причине творческих разногласий, и Stephan продолжил создавать музыку Apoptygma Berzerk в одиночку. В 1991 году Tatra Records выбрала с упомянутой выше демо-кассеты трек "Ashes To Ashes" и выпустила одноименный виниловый сингл ограниченным тиражом в 500 копий. А в 1992 году три композиции Apoptygma Berzerk попали на норвежскую компиляцию "Sex, Drugs & EBM" и одна из них, "Burning Heretic", стала танцевальным хитом в европейских "черных" клубах. Та же участь постигла и песню "Spiritual Reality" с выпущенной несколько месяцев позже второй EP "The 2nd Manifesto". Тогда же Apoptygma Berzerk дали много концертов в качестве хэдлайнеров, а также открывали скандинавские концерты The Young Gods, Die Krupps, Nitzer Ebb и Attrition.

Следующим релизом Apoptygma Berzerk стал сингл "Bitch", предваряющий выход дебютного альбома "Soli Deo Gloria" в 1994 году. Данный альбом получил огромное количество самых лестных критических откликов, приветствий и похвал в андерграундной прессе, а такие песни с него, как "Bitch", "Stitch", "Burning Heretics" и "Spiritual Reality", до сих играются в электро-клубах по всему миру. Далее Apoptygma Berzerk выпустил сингл и видео с треком "Deep Red", и в это же время Stephan записал и выпустил на собственном лейбле Space Echo три техно-сингла под именами TB-Moonchild и H2O. Список сайд-проектов музыканта впоследствии пополнился и другими техно/хаус-проектами: Total Transformation и Acid Queen. Увлечение новой танцевальной культурой не прошло бесследно, и артист добавил больше техно-грувов и дух 90-х годов в саунд Apoptygma Berzerk, что особенно ярко проявилось на синглах "Deep Red" и "Non-Stop Violence", содержащих острые антивоенные тексты. Одной из причин написания песни "Non-Stop Violence" стала борьба Stephan с властями, которые дважды вызывали музыканта в суд из-за его принципиального отказа идти служить в армию. Молодой человек запросто мог загреметь на шесть месяцев в тюрьму. В итоге конфликт интересов разрешился тем, что в 1996 году Stephan получил возможность "служить стране" путем прохождения альтернативной службы. Но прежде Stephan умудрился выпустить второй альбом Apoptygma Berzerk "7", засветился на фестивале "Zillo" и совершил турне по Германии вместе с бельгийцами Cobalt 60. Целых 14 месяцев Stephan трудился на гражданке, и на занятия музыкой у него оставалось катастрофически мало времени. Именно поэтому в этот период не было релизов Apoptygma Berzerk.

В 1997 году состоялся релиз нового сингла группы "Mourn", одноименный трек с которого превратился в крупнейший инди-хит и добрался до третьей позиции в германских альтернативных чартах. Параллельно с этими событиями неуклонно увеличивалось число фанатов Apoptygma Berzerk в США, и Tatra Records начала пробивать контракт на выпуск записей норвежцев за океаном. Накануне Нового года в Манхэттене высадился десант в составе Stephan Groth, Anders Odden, Hangeir Bratland и сопровождающего персонала. Ничего не подозревающие американцы праздновали начало 1998 года на Тайм Сквер, когда в час ночи Apoptygma Berzerk взошли на сцену Planet 28 и устроили свое энергетическое шоу. Концерт имел огромный успех, и двумя днями позже ребята организовали еще одно великолепное выступление в местном клубе "Pyramid". Таким образом, 1998 год начался для команды хорошо, и нет ничего удивительного в том, что следующий сингл Apoptygma Berzerk "Paranoia" немедленно попал в европейские чарты. Летом музыканты отправились в "Apoptygma Berzerk Europe tour 1998". На роль разогревающей группы была приглашена клеопатровская банда Spahn Ranch. Концерты имели большой успех и переместили норвежцев в число наиболее ярких звезд электро-индустриальной сцены второй половины 90-х годов. Такие гранды, как Front 242 и Project Pitchfork, захотели, чтобы Stephan сделал ремиксы на их последние релизы. А Tatra Records успешно провела переговоры с американским лейблом Metropolis Records, который издал в США сборник "Apopcalyptic Manifesto" с лучшими песнями коллектива и альбом "7". В поддержку данных релизов Apoptygma Berzerk отправились в турне по Северной Америке, где выступили перед тысячами преисполненных энтузиазма фанатов.

На базе концертного материала весной 1999 года группа ограниченным тиражом выпустила 10 000 экземпляров DCD "APBL98", состоящего из аудио- и медиа-дисков. Медиа-диск содержит короткий фильм о турне, несколько интервью, музыкальное видео и другие раритеты. Релиз представляет прекрасную возможность поближе познакомиться с группой и вкусить высокоэнергетического экшна, который устраивали Apoptygma Berzerk на своих концертах в прошлом году. А 11 августа, в день ожидаемого апокалипсиса и наблюдаемого многими солнечного затмения, Tatra Records выпустила первый студийный материал группы в нынешнем году - пилотный сингл "Eclipse" к осеннему альбому "Welcome To Earth". Запись чертовски хороша, прекрасно будет работать на танцполах и наполняет оптимизмом по поводу нового полноформатного релиза Apoptygma Berzerk.

Музыка Apoptygma Berzerk представляет собой очень эффектную и стильную смесь из звучания Covenant, Front 242, DM и Underworld, то есть гремучий коктейль из мрачноватых электро-прогрессий, танцевального ЕВМ, романтическо-героического синти-попа, агрессивного техно и твердых вокалов Stephan Groth, иногда подверженных обработке. Группа не входит в число инноваторов жанра, но у Stephan Groth получается писать очень запоминающиеся и яркие хиты ("Mourn", "Paranoia", "Stitch", "Burning Heretics", "Love Never Dies", "Eclipse",...), которые легко и с удовольствием слушаются и способны выделывать настоящие чудеса на танцполах клубов, где культивируется та или иная электронная дэнс-культура. Далее, композиции Apoptygma Berzerk, как правило, просты и несколько "попсовы" в мелодическом аспекте, но благодаря гиперсовременным и изобретательным звуковым решениям и использованию удачных сэмплов конечная продукция команды уже не вписывается в рамки банальной танцевальной электроники и, более того, заставляет говорить о группе как о феномене на электро/синти-поп сцене 90-х. Отмечу "физическое" качество музыки Apoptygma Berzerk - благодаря великолепной студийной работе пластинки группы нехило выигрывают по сравнению с релизами многих других музыкантов-конкурентов. На CD команды все прописано и сведено просто идеально. Таким отменным качеством отличаются работы Front Line Assembly. Ну а если Apoptygma Berzerk берутся сделать для кого-то ремикс, то чаще всего их версия звучит не хуже оригинала - так произошло с треками "Enjoy The Silence" DM, "Headhunter" Front 242, "Steelrose" Project Pitchfork, "Nothing Else Matters" Metallica, "Tragic Hero" Funker Vogt, "Electricity" OMD...

Я рекомендую для прослушивания записи Apoptygma Berzerk, выпущенные после 1994 года, ибо именно с этого момента более-менее оформился стиль Stephan. Полагаю, что вам будет достаточно ознакомиться с одним-единственным релизом команды, чтобы возникло желание продолжить приятное общение с музыкой Apoptygma Berzerk в дальнейшем. Но еще раз хочу предупредить вас: в данном случае речь не идет об инновациях и экспериментах с далеко идущими для сцены последствиями, Apoptygma Berzerk играют пусть и классную, но чаще всего танцевальную, энергичную музыку для самой широкой аудитории. А тот факт, что проект Stephan Groth еще не прославился так, как Chemical Brothers или Underworld, вовсе не означает, что его музыка хуже. Просто артист издается на независимом лейбле с ограниченными промо-возможностями и творит в "неперспективной" с коммерческой точки зрения Норвегии. Однако молодость Stephan и уже достигнутая им большая популярность на электро-индустриальной сцене позволяют надеяться на то, что Apoptygma Berzerk еще не раз заставят нас по-хорошему поволноваться.

Дискография:

1991 - EP "Ashes To Ashes" 
1992 - EP "The 2nd Manifesto" 
1993 - CD "Soli Deo Gloria" 
1993 - EP "Bitch" 
1994 - EP "Deep Red" 
1995 - EP "Non-Stop Violence" 
1997 - CD "7" 
1997 - EP "Mourn" 
1998 - EP "Paranoia" 
1998 - CD "The Apopcalyptic Manifesto" 
1999 - DCD "APBL98" 
1999 - EP "Eclipse" 
Осень 1999 - СD "Welcome To Earth"

Официальный сайт: http://www.apoptygma.eu.org

 

RLE Banner Network

| клубная жизнь | статьи | группы и исполнители | стили и направления |
| история граффити  | граффити-галерея  | советы мастеров  |
| граффити-сленг  | музыкальный сленг |

Copyright (C) 2000-2005 by RM & JunGO!!