E-Club: Moscow Grooves Institute

главная страница / музыкальный сленг / стили и направления /

перейти в форум

<<< назад

Moscow Grooves Institute

Коллектив был создан в 1995 году двумя московскими музыкантами Аркадием Марто и Борисом Назаровым.

В течение последующих двух лет они искали свой собственный звук и стиль. Сначала это были небольшие атмосферные пьесы покоившиеся на хип-хоп ритмах. В 1998 году дуэт играет электронные концерты на независимой экспериментальной радиостанции "Субстанция" вместе с группой "Министерство психоделики". Все эти лайвы были записаны и на их основе был записан первый студийный альбом "Surround Wednesday".

Этот альбом вышел в 1997 году на независимом электронном лейбле "Цитадель рекордс". Этот альбом пользуется успехом среди любителей электронной музыки и по сей день.

С 1997 года группа начинает активную концертную деятельность по клубам Москвы и другим городам России, участвует на музыкальных фестивалях "Каzантип" (Крым), Субтропик (Грузия).

В конце 1999 года к группе присоединяется третий участник Сергей Беляев (Ровный), с которым был записан второй альбом "Пицца", который имел успех у публики и получил положительный резонанс в музыкальной прессе. Основой этого диска стал фанк с элементами драм-н-бэйса и этнического трип-хопа. Помимо основных участников группы в записи этого альбома принимали участие приглашенные музыканты, такие как Сергей Клевенский (кларнет, рожок) и музыканты группы "Детский панадолл".

В конце 1998 года группа записала ремейк романса "Хризантемы в саду" совместно с певицей Ольгой Рождественской (которая в детстве исполняла песни из кинофильма "Красная Шапочка").

"Хризантемы" находились в ротации многих радиостанций России. Французский лейбл "Pschent" выпустил этот романс на своем сборнике "Les Costes 3-me etage" под именем "Cosmos Sound Club".

Этот сборник продался по всему миру полумиллионным тиражем. После успеха "Хризантем" группе поступили многочисленные предложения о создании ремиксов от pоссийских артистов, таких как "Мумий Тролль", "Мегаполис", "Витас", "Куйбул", "ТАТУ" и др.

В 2000 году группа выпустила сборник ремиксов и неизданных треков под названием "Commercial".

Группа сняла 3 видеоклипа на вещи "Stereophonique", "Voyage", "2 professors", которые ротировались на каналах MTV Россия, МузТВ, а также на музыкальных каналах Украины и Белоруссии. В 2001 году MGI совместно с группой Мумий Тролль записывают ранее не издававшуюся песню Виктора Цоя "Малыш", которая продержалась на 1-м месте радио " Максимум" несколько месяцев. 
2001-й год оказался самым активным в карьере Moscow Grooves Institute. Группа стала известна широкой аудитории, часто концертировала и обращала на себя внимание. Прорыв на ТВ и обложки модных журналов, беспрецедентный для отечественного независимого коллектива создающего "неформатную" (по мнению управленцев от шоу-бизнеса) музыку, породил вопрос: что будет дальше? Либо попытка сближения и компромисса с этим самым бизнесом, убивающим творчество в зародыше, либо развитие собственных идей и разработок. Ответ на вопрос дал альбом Tangibility.

Это профессиональная, ясная и честная работа. Стилизовать ее бессмысленно. У MGI свой стиль. Tangibility - квинтэссенция современных и актуальных музыкальных тенденций на основе годами выработанного саунда. Саунда, которому Moscow Grooves Institute, в отличии от большинства российских коллег всегда придавали большое значение. Tangibility - это сплав технологии и личного взгляда на мир, - уверенного и спокойного. Этот альбом музыканты рекомендуют к прослушиванию свободно мыслящим деятельным людям не забывшим, что музыка - в первую очередь искусство.

1-го марта 2002 года альбом "Tangibility" вышел как всегда на лейбле "Цитадель рекордс". 15 июня 2002 года выходит виниловый сингл с этого альбома на независимом английском лейбле Netlmage/Foundation. 
В конце 2001 года состав группы расширился до 7 человек: Аркадий Марто (клавиши), Борис Назаров (вокал, компьютер, семплер), Сергей Беляев (басс гитара), Дарья Павленкова (вокал), Дмитрий Пронин (гитара), Владимир Жарко (барабаны), а также Андрей Борсук (видео арт).

Сейчас группа подготовила к выпуску сингл записанный совместно с Ольгой Рождественской, состоящий из романсов и русских народных песен, также записывает материал для своего нового альбома и как всегда с удовольствием концертирует.

Дискография:
ALBUMS:
1.Surround Wednsday - 1997 
2.Pizza -1998
3.Commercial -2000
4.Tangibility -2002
SINGLE: 
1.Stereophonique - 2001
VIDEOCLIPS
1.Two professors
2.Stereophonique
3.Voyage
СОВМЕСТНЫЕ ПРОЕКТЫ:
1.Ольга Рождественская и Moscow Grooves Institute - "Les Chrisanthemes " ; "Я помню вальса звук прелестный";
2.Мумий Тролль и Moscow Grooves Institute - Малыш.

ИНТЕРВЬЮ С УЧАСТНИКАМИ ГРУППЫ:

Как началась ваша история?
Аркадий (А) - Мы с Борькой ехали с его дачи в конце 1996-го и назначили день рождения на среду.
Борис (Б) - Начали мы с амбиентных джемов. Впервые записали какую-то хрень на пленку.

Откуда взялось такое "непереводимое" название?
Б - Мы долго были без названия как некий творческий дуэт. Потом кто-то из "Панадолла" предложил название "Moscow Groove Collective", но тут же нам попалась пластинка фанкового ансамбля с названием "New York Groove Collective". Мы решили, что не стоит повторять чужие идеи, и переименовались в "Институт". Тем паче что мы дружили с андеграундным московским проектом "Министерство Психоделики", которые весной 97-го года пригласили нас на свой эфир на культовом радио "Субстанция", и это дало очень сильный толчок нашей раскрутке.

Как изменилась ваша музыка по сравнению с началом вашей карьеры?
Б - По сути это другая группа. Если первый альбом на 90 процентов был атмосферным и ленивым, то второй получился более мужественным. Мы больше тяготеем к живью. И смена картинок на нем достаточно частая, чего не скажешь о первом альбоме.

А что подтолкнуло к смене стиля?
Б - На вечеринке у Рафаэля из "Цитадель Рекордз", выпустившего наш первый альбом, я познакомился с Олегом, будущим промоутером "Космоса". Олег попросил запись, желательно новую. На этом подъеме мы записали еще один альбом. Для него позвали басиста, который потом стал постоянным членом группы. И еще нам помогал некий гитарист, блюзмен, работавший у Тима Стронга.

Мы его так расколбасили, что он стал играть не блюзовые стандарты, а правильные дела. Кое-что даже осталось от его партий на втором диске.

С какой целью вы взяли басиста?
Б - Не было такой проблемы, что нужна бас-гитара. Просто мозги у Сергея оказались похожими на мои мозги и Аркадиевы. Важен не какой-то конкретный инструмент, а творческая единица.

Как вы можете охарактеризовать свою музыку?
А - Музыка суетливых пружин. Постоянно ломает, гнет.
Б - Она похожа на нынешнее время: информационные потоки, все быстро меняется и поэтому и музыка такая: 4 или 8 тактов одна картинка, потом резко меняется на другую.

Какой ваш любимый размер?
Б - Все делается в 4/4.
А - Точнее, в 253/256.

Каков диапазон скоростей?
Б - Самая быстрая вещь в ритме 175 bpm, самая медленная - где-то около 80.
Что вам ближе - хип-хоп, фанк или джангл?
Б - Интереснее всего стык, как это ни тривиально. По идее чистые стили уже не интересны. Они основаны на какой-то идее, которая быстро выветривается. Тот же джангл долгое время опирался на одни барабаны, которые сами по себе вставляли. Потом это надоело.

Какая вещь ваша наиболее популярна на ваш взгляд?
Б - Я могу судить только по концертам. Лучше всего люди реагируют на те вещи, которых мы больше всего боимся. Например, "Morze Liquid". На диске она не выглядит хитом, а на концерте она всем очень нравится. И наоборот, кстати - нам кажется, что вещь проканает, а она нет.

Какие чувствуете тенденции? Куда вас тянет?
А - Меня лично в тянет минимализм, потому что я устаю от энергии и опять хочется какого-то эмбиента или разнообразия размеров, типа 7/4. А Борька пичкает меня всякими современными вещами. Но я сам не могу долго в одном потоке жить.
Б - Мы записали два альбома, и кончился некий очередной период. То есть мы перерабатывали то, что слышали от других. Но мы не можем остановиться, и на новом альбоме надо уже придумывать что-то свое. Это будет музыка более простая и менее суетливая.

А какую музыку вы сами слушаете?
Б - В последнее время кумиры уже растворились. Мы теперь сироты какие-то. Нравится что-то потому, что мы чувствуем, что это сделано примерно также как у нас, только чаще всего более качественно.

То есть на вас музыка чужая не оказывает сильного влияния?
Б - Влияние оказывает энергетика в тех треках, которые нравятся. Например, у Рони Сайза в Big Brown Paper идут барабаны, бас, сверху какие-то плюшки. Все вроде обычно, но энергетика прямо паровозная прет.
А - И "Red Snapper" радует лаконичностью, простотой и прозрачностью.

Какой инструмент у вас любимый?
Б - В каждом отдельном случае нравится что-то конкретное.
А - Они все как отдельные животные, а наша задача - задача пастырей - собрать их в стадо.

Вы не планируете расширяться по составу в сторону живых инструментов?
Б - "Институт" - это три человека и все. Для выступлений можно расширяться, хоть до 20 человек ради шоу, если это будет оправдано. Особенно если будут фронтмены.
А - У нас такой опыт связан с "Панадоллом". Там много народу, все живо. А мы как профессора на своих концертах стоим.

Кстати, случалось ли вам забывать, на каком концерте вы - на "панадолльском" или на "институтском"?
Б - Нет, такого не было. У "Панадолла" энергия другая. Можно забыть, в каком месте играешь. Но энергия у двух проектов просто несравнима.

А что насчет Казантипа ?
Б - О-о-о, вообще все там было приятным - и море, и концерт на берегу моря, и куча народу.
А - В первый день я спал на пляже. Когда я продрал глаза, надо мной стояла бабушка и спрашивала меня: "Мiлочек, iсть-то ты хоче?" Я сказал "Да", и она мне насыпала кашу, я ее ем и потом иду в море. Это был настоящий шик.
Б - Полный отрыв - играешь на песке, песок просочился во всю аппаратуру, потом две недели его из инструментов вытряхивали.

Самые запоминающиеся гастроли помимо Казантипа?
Б - Как-то выступали в Новгороде. Местные ди-джеи и музыканты очень обрадовались нам. Они обнадежились после нашего концерта, что не только "колбаса" может вставлять людей, что людям и другая музыка интересна. 
Публика нас очень там спасла. Когда мы туда приезжали, нас знали даже не по студийным записям, а по домашним. Это крутилось на радио. И когда мы непосредственно приехали на настройку, то все ди-джеи боялись, что у нас не совсем танцевальные вещи. Но в конце концов всем понравилось. После нашего выступления местные ди-джеи даже стали играть не только прогрессив-хаус. Они все там любят разную музыку, но боятся ее ставить.

Возможно ли какое-то российское звучание или стиль, который родится именно здесь?
Б - Российское звучание уже существует, 10 "трансплантантов" этому подтверждение. В большинстве российских треков звук просто отвратный. На западе люди парятся, чтобы сделать плохой звук, им все отличное просто уже надоело. А у нас ничего придумывать подобного просто не надо.

Откуда у вас увлечения хаусом?
Б - Это заказная работа. Мы еще помимо "La Luna" и "Redo" сделаем скоро несколько подобных вещей. Иногда мы даже забываем, что пишем хаус. Когда думаешь о творчестве, то такие вещи не вспоминаются.

Сколько вещей вы записали уже?
Б - Не будем брать в расчет джемы - их записано кассет 20 двухчасовых. На первом альбоме было десять плюс около десяти туда не вошло и уже не выйдет, потому что уже неактуально. Для "Pizza" записано 17 вещей, хотя на альбом попало около 14. При записи одного диска по сути пишешь 2-3, многие вещи вообще трансформируются.

Что у нас катит для популярности больше всего?
Б - На нас сильно давят - пойте на русском, это хорошо продается. Мы единственная, наверное, группа, которая не сломилась в этом плане. Исключение - романс "Хризантемы".

Чья это была идея?
Б - Главного космонавта, Михаила Маслова. Он предложил всем группам, которые были подписаны, сделать романсы. Но сделали это только мы. Тем более у Аркадия жена Оля, сам бог велел, как говорится, сделать песенку. Сначала мы ее вообще без Ровного сделали, но так как проект с романсами заморозился, то полгода мы не возвращались к этому, а потом сделали уже с басистом. Первые версии, кстати, были джангловыми с размером 3/4. Но это вообще не народное. И вот во время раздумий, как бы сделать ее получше, по MTV крутили песенку группы "All Seeng I", такую хоповую. И мы поняли как надо ее сделать, то есть "попсу".

Собираетесь продолжать эту тему?
Б - Мы дописали свой второй альбом, для третьего пока идей мало, то есть образовывается некое свободное время. Но не делать ничего тоже смысла нет. Поэтому возможно мы сделаем специально целый диск романсов. Это будет для нас переходный период. С одной стороны, мы попробуем себя в такой ширпотребной области. Но с другой стороны сделаем это по-своему, чтобы это не было так попсово.

Что у вас с ремиксами?
Б - Нас еще никто не ремикшировал. Кроме казанских "Клеток". Они сделали ремикс на нарезки из "субстанционных" джемов. Очень классный дарк-сайдовый трип-хоп. Мы бы даже это на диск старый вставили, но не хватило места.

А кого вы ремикшировали?
Б - "Pork Roll", песню "1/4 части Южного Вьетнама". Трэк этот мы обработали исходя всего из двух их сэмплов - так что это практически новая вещь, которую мы называем "Метро". Нам понравилось это так, что мы даже с их любезного разрешения засунем этот ремикс к себе на диск. А так чтобы по-настоящему ремикшировать, беря много авторских партий, такого не было пока. Но наверняка это интересно. Вообще есть желание поремикшировать те рок-н-ролльные команды, которые интересны нам - типа "Tequillajazzz", "Морального Кодекса" или "Квартала".

Кого вы считаете коллегами по цеху?
Б - К сожалению, ни с кем нет тесного общения, наверное, "Pork Roll" единственные. А как люди нравятся многие.
А - Что касается творчества, мне вот еще "DSM" нравятся.

Отчего вас прет по жизни?
А - От хорошего настроения по утрам. Потом в течение дня становится все более хреново.
Б - А мне нравится ругаться по утрам на Аркашу. От девушек красивых тоже прет.

У вас есть поклонницы?
Б - Как-то мне даже звонила одна. Еще на Казантип приезжали, кормили нас на халяву.
А - В Москве они боятся нас кормить, у нас семьи свои.

А если вам дать волю и средства, то куда бы вас понесло?
Б - На самом деле, понесло бы не так далеко от каких-то центров шоу-бизнеса. 
Типа юга какой-нибудь европейской страны, где можно что-то типа замка построить, обязательно со студией. Или хотя бы арендовать. Если говорить о глобальных вещах, то вся наша жизнь завязана на музыке и на ругани по утрам.

Без каких 3-х вещей вы не обошлись бы на необитаемом острове?
Б - Мне девушки нужны. Я бы взял Аркашу с Ровным и хотя бы одну на всех девушку.
А - А я бы не брал музыкантов. Мешок еды, один синтезатор и много-много сигарет.

Много курите?
А - Я заядлый, Ровный бросил, Боря колеблется.

А что насчет алкоголя?
Б - Раз в квартал, в хорошей компании. Например, пришел в клуб поговорить о делах или после игры там задержался. Смотришь, а уже три ночи и сам довольно пьяненький.

Какую музыку вы никогда не будете играть?
Б - Ту, от которой будет стыдно.
А - И еще ту, которую не умеешь играть. У меня туше жесткое, сам удар по клавишам, я поэтому вот не могу классику играть. Кроме фуг Баха, потому что там все как у пулемета. И еще я вряд ли бы играл блатные дела.
Б - Вот от романсов мы сначала плевались, а теперь нормально относимся.

Что обязательно должно быть на сайте в информации о вас?
Б - Музыка в формате mp3. Революция реальная. А что будет про нас написано - это неважно.

DiscocsiD

 

RLE Banner Network

| клубная жизнь | статьи | группы и исполнители | стили и направления |
| история граффити  | граффити-галерея  | советы мастеров  |
| граффити-сленг  | музыкальный сленг |

Copyright (C) 2000-2005 by RM & JunGO!!