Carl Craig
Произведения топового техно-продюсера Карла Крэйга из
Детройта, настолько разнообразны и отличаются друг от друга, что порой
трудно поверить, что их создавал один человек. В мире не так много
музыкантов кто мог бы похвастаться таким количеством музыки в различных
стилях. Чего стоит его ремикс на композицию Tori Amos “God”. Такую
виртуозность с драм - машинками могли позволить себе лишь крестные отцы
техно музыки Juan Atkins и Derrick May. После обучения у Дэрика Мэя, в
1989 году Крэйг выпустил несколько композиций на лейбле Мэя. Позже он
основал свой собственный лейбл Planet E. В течении следующего десятилетия
он работал под различными псевдонимами и никами : Paperclip People,
Innerzone Orchestra, 69 и многими другими. С каждым новым проектом и
сменой музыкального направления, он называл себя новым именем, чтобы в
дальнейшем поразить своей производительностью танцполы.
Музыкальная диета Крэйга, включала в себя различную музыку, начиная от
Prince и заканчивая Led Zeppelin. Он даже обучался игре на гитаре, но
позже его заинтересовала клубная музыка, к которой его приобщил кузен.
Первая волна детройтского техно 80-х, уже имела своих лидеров, и Craig
начал слушать радиошоу Деррик Мэя на WJLB. Он начал экспериментировать
с записывающей техникой, используя двух кассетную деку. Позже он убедил
своих родителей, купить ему синтезатор и секвенсор. Craig также изучал
электронную музыку, включая работы Morton Subotnick, Wendy Carlos и
Pauline Oliveros.
Изучая электронную музыку, он познакомился с Дерриком Мэем, которому в
последствии и передал свои домашние записи. Дэррику Мэю, понравились его
работы, и он пригласил Крэйга к себе в студию для перезаписи его
произведения "Neurotic Behavior". На данную работу был наложен звук
драм-машины (Крэйг в то время не имел такого агрегата). Запись получила
новое звучание в духе техно - фанка.
В 1989 году, мода на детройтское техно набирала обороты в Британии.
Карла Крэйга пригласили принять участие в гастролях Мэеевского проекта
“Rhythm Is Rhythm”. Отдых был совмещён с работой. Крэйг помогал Мэю в
перезаписи классики "Strings of Life" и записи нового сингла для “Rhythm
Is Rhythm” - "The Beginning". Он так же нашел время и для себя. Крэйг
записал несколько своих треков на R&S Studios в Бельгии.
По возвращению в штаты некоторые из этих записей были включены в
Crackdown EP записанный для Мэевского Transmat Records. Затем Крэйг
основал Retroactive Records вместе с Damon Booker.
Под именами BFC, Paperclip People, Carl Craig в течение 1990-91,
Крэйг выпустил шесть синглов для Retroactive Records. В 91-м году из-за
разногласий с Букером, лейбл Retroactive Records прекратил своё
существование. И в том же 91-м для выпуска своего EP “4 Jazz Funk
Classics” (под псевдонимом 69) он открыл Planet E
Communications.
Если под этим псевдонимом его работы были насыщенны фанковым
звучанием. То под именем Innerzone Orchestra в музыке Крэйга
присутствовали элементы джаза. В творчестве Крэйга отводится место и под
такой стиль музыки как drum’n’bass. Композиция "Bug in the Bassbin"
звучала и на 33 и на 45 оборотах.
1994 год Крэйг провел под эгидой ремиксов. Его версии Maurizio, Inner
City , La Funk Mob плюс десятиминутный ремикс на композицию Tori Amos
“God” принесли огромную славу Крэйгу. В этом же году он подписывает первый
контракт с Blanco Y Negro. В 1995 году на этом лейбле он выпускает первый
полноценный альбом “Landcruising”, а спустя несколько месяцев два ЕР на
бельгийском R&S Records.
В 1996 году он выпустил релиз "The Floor" под именем Paperclip People на
британском лейбле Ministry of Sound. Эту работу можно назвать техно, но
уже нельзя назвать образцом. В работе прослушиваются плавные басовые
линии. Репутация и слава Крэйга росла, но при этом по звучанию он стал всё
более отходить от своих соплеменников из Детройта. В том же году он провел
несколько месяцев в Лондоне для записи сборника DJ Kicks выпущенного
лейблом Studio !K7. По возвращению домой в Детройт он сфокусировал все
свои силы над собранием в одно единое целое (сборник) всех своих синглов.
Сборник “Elements 1989-1990” был выпущен под именем Psyche/BFC Новый
альбом Крэйга “More Songs About Food & Revolutionary Art”, вышел на
лейбле SSR в 1997 году. Весь 1998 год Крэйг провел в туре с джазовой
группой названной им Innerzone Orchestra. Данный проект выпустил несколько
альбомов.
Discography:
Carl Craig
Albums:
1995 Landcruising Blanco Y Negro
1997 More Songs About Food and Revolutionary Art SSR
Compilations:
1992 Intergalactic Beats Planet E
1996 DJ Kicks Studio !K7
1997 Acid Tunes Nova Tekk
2000 Designer Music: The Remixes, Vol. 1 Planet E
EP,Singles:
1995 Stevie Knows Planet E
69
Compilations:
1995 The Sound of Music R&S
EP, Singles:
1991 4 Jazz Funk Classics [EP] Planet E
1996 Sound on Sound R&S
Paperclip People
Compilations:
1996 The Secret Tapes of Dr. Eich Open
EP, Singles:
1994 Remake (Uno)/Remake (Duo) [EP] Planet E
1996 The Floor [EP] Open
1996 Throw [EP] Open
1997 Throw (Remix) Open
1998 4 My Peepz [12"] Planet E
1998 4 My Peepz [EP] Planet E
Psyche/BFC
Compilations:
1996 Elements 1989-1990 Planet E
Innerzone Orchestra
Albums:
1999 Programmed [LP] Planet E
1999 Programmed [CD] Astralwerks
EP, Singles:
1992 Bug in the Bassbin Planet E
1996 Bug in the Bassbin (Remixes) Mo' Wax
1999 Programmed Talkin' Loud
2000 People Make The World Go Round #1 Planet E
2000 People Make the World Go 'Round #2 Planet E
Copyright © 2000 Luna44
|