E-Club: Carl Craig

главная страница / музыкальный сленг / стили и направления /

перейти в форум

<<< назад

Carl Craig

Произведения топового техно-продюсера Карла Крэйга из 
Детройта, настолько разнообразны и отличаются друг от друга, что порой трудно поверить, что их создавал один человек. В мире не так много музыкантов кто мог бы похвастаться таким количеством музыки в различных 
стилях. Чего стоит его ремикс на композицию Tori Amos “God”. Такую виртуозность с драм - машинками могли позволить себе лишь крестные отцы техно музыки Juan Atkins и Derrick May. После обучения у Дэрика Мэя, в 1989 году Крэйг выпустил несколько композиций на лейбле Мэя. Позже он основал свой собственный лейбл Planet E. В течении следующего десятилетия он работал под различными псевдонимами и никами : Paperclip People, Innerzone Orchestra, 69 и многими другими. С каждым новым проектом и сменой музыкального направления, он называл себя новым именем, чтобы в дальнейшем поразить своей производительностью танцполы.

Музыкальная диета Крэйга, включала в себя различную музыку, начиная от 
Prince и заканчивая Led Zeppelin. Он даже обучался игре на гитаре, но 
позже его заинтересовала клубная музыка, к которой его приобщил кузен. 
Первая волна детройтского техно 80-х, уже имела своих лидеров, и Craig 
начал слушать радиошоу Деррик Мэя на WJLB. Он начал экспериментировать 
с записывающей техникой, используя двух кассетную деку. Позже он убедил 
своих родителей, купить ему синтезатор и секвенсор. Craig также изучал 
электронную музыку, включая работы Morton Subotnick, Wendy Carlos и 
Pauline Oliveros.

Изучая электронную музыку, он познакомился с Дерриком Мэем, которому в последствии и передал свои домашние записи. Дэррику Мэю, понравились его работы, и он пригласил Крэйга к себе в студию для перезаписи его произведения "Neurotic Behavior". На данную работу был наложен звук драм-машины (Крэйг в то время не имел такого агрегата). Запись получила новое звучание в духе техно - фанка.

В 1989 году, мода на детройтское техно набирала обороты в Британии. 
Карла Крэйга пригласили принять участие в гастролях Мэеевского проекта 
“Rhythm Is Rhythm”. Отдых был совмещён с работой. Крэйг помогал Мэю в 
перезаписи классики "Strings of Life" и записи нового сингла для “Rhythm 
Is Rhythm” - "The Beginning". Он так же нашел время и для себя. Крэйг 
записал несколько своих треков на R&S Studios в Бельгии.

По возвращению в штаты некоторые из этих записей были включены в 
Crackdown EP записанный для Мэевского Transmat Records. Затем Крэйг 
основал Retroactive Records вместе с Damon Booker.

Под именами BFC, Paperclip People, Carl Craig в течение 1990-91, 
Крэйг выпустил шесть синглов для Retroactive Records. В 91-м году из-за 
разногласий с Букером, лейбл Retroactive Records прекратил своё 
существование. И в том же 91-м для выпуска своего EP “4 Jazz Funk 
Classics” (под псевдонимом 69) он открыл Planet E Communications.

Если под этим псевдонимом его работы были насыщенны фанковым 
звучанием. То под именем Innerzone Orchestra в музыке Крэйга 
присутствовали элементы джаза. В творчестве Крэйга отводится место и под 
такой стиль музыки как drum’n’bass. Композиция "Bug in the Bassbin" 
звучала и на 33 и на 45 оборотах.

1994 год Крэйг провел под эгидой ремиксов. Его версии Maurizio, Inner 
City , La Funk Mob плюс десятиминутный ремикс на композицию Tori Amos 
“God” принесли огромную славу Крэйгу. В этом же году он подписывает первый 
контракт с Blanco Y Negro. В 1995 году на этом лейбле он выпускает первый 
полноценный альбом “Landcruising”, а спустя несколько месяцев два ЕР на 
бельгийском R&S Records.

В 1996 году он выпустил релиз "The Floor" под именем Paperclip People на 
британском лейбле Ministry of Sound. Эту работу можно назвать техно, но 
уже нельзя назвать образцом. В работе прослушиваются плавные басовые 
линии. Репутация и слава Крэйга росла, но при этом по звучанию он стал всё 
более отходить от своих соплеменников из Детройта. В том же году он провел 
несколько месяцев в Лондоне для записи сборника DJ Kicks выпущенного 
лейблом Studio !K7. По возвращению домой в Детройт он сфокусировал все 
свои силы над собранием в одно единое целое (сборник) всех своих синглов. 
Сборник “Elements 1989-1990” был выпущен под именем Psyche/BFC Новый 
альбом Крэйга “More Songs About Food & Revolutionary Art”, вышел на 
лейбле SSR в 1997 году. Весь 1998 год Крэйг провел в туре с джазовой 
группой названной им Innerzone Orchestra. Данный проект выпустил несколько 
альбомов.

Discography:

Carl Craig
Albums:
1995 Landcruising Blanco Y Negro
1997 More Songs About Food and Revolutionary Art SSR 
Compilations:
1992 Intergalactic Beats Planet E
1996 DJ Kicks Studio !K7
1997 Acid Tunes Nova Tekk
2000 Designer Music: The Remixes, Vol. 1 Planet E
EP,Singles:
1995 Stevie Knows Planet E

69
Compilations:
1995 The Sound of Music R&S
EP, Singles:
1991 4 Jazz Funk Classics [EP] Planet E
1996 Sound on Sound R&S

Paperclip People
Compilations:
1996 The Secret Tapes of Dr. Eich Open
EP, Singles:
1994 Remake (Uno)/Remake (Duo) [EP] Planet E
1996 The Floor [EP] Open
1996 Throw [EP] Open
1997 Throw (Remix) Open
1998 4 My Peepz [12"] Planet E
1998 4 My Peepz [EP] Planet E

Psyche/BFC
Compilations:
1996 Elements 1989-1990 Planet E

Innerzone Orchestra
Albums:
1999 Programmed [LP] Planet E
1999 Programmed [CD] Astralwerks
EP, Singles:
1992 Bug in the Bassbin Planet E
1996 Bug in the Bassbin (Remixes) Mo' Wax
1999 Programmed Talkin' Loud
2000 People Make The World Go Round #1 Planet E
2000 People Make the World Go 'Round #2 Planet E

Copyright © 2000 Luna44

 

RLE Banner Network

| клубная жизнь | статьи | группы и исполнители | стили и направления |
| история граффити  | граффити-галерея  | советы мастеров  |
| граффити-сленг  | музыкальный сленг |

Copyright (C) 2000-2005 by RM & JunGO!!