E-Club: Emmanuel Top

главная страница / музыкальный сленг / стили и направления /

перейти в форум

<<< назад

Emmanuel Top

Эмманюэль Топ - личность весьма загадочная. Его можно бесспорно назвать лицом мировой техно-сцены, но он прячется от затворов фотокамер, подчеркивая анонимность музыки, которой он посвятил себя целиком и полностью. Мало людей знает как он выглядит и как его по-настоящему зовут.

Затворничая в своей студии "Studio des Ondes" этот скромный первопроходец французского техно постоянно напоминает о себе. Одновремено являясь автором амбициозных минимал-техно альбомов Release и Asteroid и продюсером мега-хита Seven Days And One Week совместного с Бруно Санчиони и Бруно Картье проекта ВВЕ , призрак техно заправляет собственным лейблом Attack и занимается дистрибуцией своих записей, удачливо сочетая качества настоящего артиста и настоящего бизнесмена.

История начинается в конце 80-х, когда вместе с Бруно Санчиони, своим коллегой, он продюсирует первые техно-хиты проектов Brainwave и Plexus. Но Эмманюэль чувствует нехватку пространства и принимает решение запустить свой лейбл Attack в 1991 году. На нем он издает семь макси-синглов, которые войдут впоследствии в его дебютный альбом Release, и имеет оглушительный успех... за пределами Франции. "Нет пророка в своем отечестве", любил повторять Эмманюэль. Спустя некоторое время английский лейбл Nova Mute дает ему шанс. Результат - сингл Lobotomie получает международный хитовый статус. Примерно тогда же в Германии выходит вся лицензионная продукция Attack, которая с триумфом расходится по стране и становится известной всему миру благодаря бундесверовским изданиям. Эмманюэль Топ становится звездой "интеллектуального" техно. Его звучание входит в моду не в последную очередь благодаря ди-джейскому сподвижничеству другого "технократа" - феноменального вундеркинда-очкарика Ричи Хотина, известного своими проэктами F.U.S.E и Plastikman.

1996 год увидел признание артиста на родине. Макси-сингл проекта POF "Tri-Cid" разошелся по миру в количестве 50 000 экземпляров, слушатели с нетерпением ожидали выхода нового экспериментального альбома на Mute в марте. Но альбом Asteroid появился только осенью. Причина - запись и продюсирование сингла нового проекта ВВЕ (название происходит от инициалов имен участников Bruno Sanchioni, Bruno Quartier & Emmanuel Top). Композиция Seven Days And One Week произвела реакцию подобно взрыву нейтронной бомбы- все центральные радиостанции по обе стороны океана передавали ее почти круглосуточно - казалось мир шоу-бизнеса помешался на этой техно-транс-поп мелодии, чья простота и обаяние сочеталась с сокрушительной энергией танцпола. В одной только Франции было продано сто тысяч экземпляров сингла. Дивиденты, полученные за продюсирование (!!!) трека (композиторами которого значатся Санчиони и Картье), позволили Эмманюэлю Топу обеспечить полную свободу промоушна собственной продукции - честолюбивая мечта любого молодого музыканта. Крупнейшие лейблы Великобритании Polygram, XL, Virgin UK и Sony устроили войну за право издания композиции. Эмманюэль сам вел переговоры с представителями звукозаписывающих компаний, лично подписывая контракты с американцами Positiva и Virgin France. 

Независимость не имеет цены. Успех предельно коммерциализованной Dream Music и хита Роберта Майлза Children, появившейся несколько позднее триумфа ВВЕ, только добавлял плюсы синглам трио, поставившие задачу придать популярной танцевальной музыке действительно оригинальное клубное звучание. Месье Топ проводит беспрецедентную лейбловую политику, выпуская свои авторские и совместные проекты под крышей сразу трех собственных компаний: Triangle (BBE, альбом Games); Attack и Electrete (Emmanuel Top). Ему также принадлежит издательство Тор Рrint, владеющее правами на полиграфию. 

Эмманюэль твердо убежден: "Техно никогда не имело поддержки у больших компаний, оно развивалось само по себе, без чьей-либо помощи. Зачем ждать других, если можно сделать самому? " Тем не менее он не перестает жаловаться, что во Франции все идет очень медленно.

Эмманюэль предпочитает тишину маленького городка на франко-бельгийской границе шуму и суматохе Парижа. Парадоксально, но он абсолютно не слушает техно-музыку предпочитая ей альтернативный рок и продукцию лейбла Warp - Aphex Twin, Autechre и, что совсем непонятно, терпеть не может танцевальные вечеринки. Вместо этого Эмманюэль ночами сидит в студии, иногда выходя на улицу, чтобы послушать отдаленный шум автомобильных заводов: в этих полуразличимых звуках он возможно черпает свое вдохновение. Его звучание всегда лаконично и самодостаточно. Несколько ювелирно подобранных семплов и никаких лишних эффектов. Уважайте этого пионера французского техно.

 

RLE Banner Network

| клубная жизнь | статьи | группы и исполнители | стили и направления |
| история граффити  | граффити-галерея  | советы мастеров  |
| граффити-сленг  | музыкальный сленг |

Copyright (C) 2000-2005 by RM & JunGO!!