Kraftwerk
В середине 70-х годов немецкая группа Kraftwerk установила схему звучания, которой за следующие десятилетия последовало огромное количество музыкантов. От британского движения New Romantic до хип-хопа и
техно, "робот-поп" группы - гипнотически минимальная, косо-ритмичная, созданная исключительно с помощью синтезаторов музыка - отзывается в каждом новом достижении на современной поп-сцене в конце 20-го века. Их влияние как пионеров электронной музыки трудно переоценить. Kraftwerk вышел из того же экспериментального музыкального общества конца 60-х годов, которое породило Can и Tangerine
Dream. Изначальные члены группы Флориан Шнайдер
(Florian Schneider) и Ральф Хюттер (Ralph Hutter) познакомились, изучая классическую музыку в Дюссельдорфской консерватории. Сначала они образовали группу Organisation и в 1970 году выпустили альбом Tone
Float. Вскоре Шнайдер и Хюттер распустили Organisation и сформировали новую группу, Kraftwerk (по-немецки "электростанция"), начали работать в собственной студии, позже названной Kling
Klang, и погрузив свою музыку в океан минималистской электроники. Их дебют 1971 года, названный просто Kraftwerk 1, уже давал намек на их уникальную эстетику в ранней ее форме, вводя новшества, среди которых попытки Шнайдета сделать драм-машину.
Последовала серия изменений состава, и одно время Хюттер даже ушел из группы; правда, к выпуску Kraftwerk 2 в 1972 году они с Шнайдером снова работали вдвоем. Записанный без живого барабанщика, альбом полагался исключительно на драм-машину и создавал отчетливый, беспрецедентный роботический стиль - концепция чисто технологической музыки была на тот момент абсолютно чуждой как музыкантам, так и слушателям. Они провели серию живыж выступлений, а затем в 1973 году выпустили свой выдающийся третий диск, Ralf and
Florian. Вложив свои амбиции в простую, но экстраординарную и инновационную концепцию, они начали делать все более откровенную музыку - даже их чистенький, "научный" имидж был прямой оппозицией поп-моде того времени. Первый альбом, выпущенный в США, Autobahn 1974 года, был международным хитом; сингловая версия заглавной вещи была большим хитом и на родине, и за границей, а в Америке неизвестная до тех пор группа достигла высших строчек в хит-парадах. Записанный в основном на синтезаторе
Moog, Autobahn отчетливо выразил саунд Kraftwerk и показал первые явные шаги группы к современной поп-структуре и мелодии, установив плацдарм для развития электронной музыки.
В 1975 году Kraftwerk выпустил новый диск,
Radio-Activity, концептуальный альбом, исследующий тему радиосвязи. Показателем популярности группы было то, что альбом вышел на двух языках - немецком и английском, причем последний появился в начале следующего года. Темой альбома Trans-Europe Express 1977 года было путешествие поездом; творение 1978 года, The
Man-Machine, вообще было лишено человеческого прикосновения. К этому времени Kraftwerk даже публично изображали себя как автоматов, и впечатление это усиливалось от трека We Are The
Robots. Но, достигнув пика славы и влияния, группа исчезла из виду; они вернулись только в 1981 году с альбомом Computer
World, рассуждением на тему доминирования в мире компьютерной технологии, который они предсказали и подтолкнули. Взойдя на вершину британских чартов с синглом Computer
Love, Kraftwerk снова пропал и отдыхал пять лет, выпустив Electric Cafe лишь в 1986 году. Сейчас, когда в мире доминирует синтезаторная музыка, популярность Kraftwerk несколько упала; с 1991 года, когда они выпустили сборник The
Mix, от них не было ничего не слышно. Но в 2000
году, спустя почти девять лет они вновь
возвратились, чтобы записать свой новый
альбом под названием EXPO-2000. Альбом выдержан
в старых и всем известных традициях группы.
|
|