Mouse on Mars
После некоторого времени работы на TV ребята решили отослать свое демо на лейблы и вскоре получили очень хорошие отзывы от компании Too Pure, где их музыка очень понравилась. В результате этого в 1994 году был издан первый релиз с участием MOUSE ON MARS — “LFO/Karautrock Toytown Toonz”, который вызвал некоторое удивление и недоумение у критиков. Дело в том, что никто из них не смог стилистически классифицировать музыку MOUSE ON MARS. Что это? Даб, электроника, эмбиент? Тогда почему же в работе над альбомом использовались живые барабаны, живой бас? Даже это затруднение ярко показывает, что был сформирован новый саунд, который стал визитной карточкой MOUSE ON MARS. Первый альбом “Vulvaland” появился годом позже. В отношении звучания этого альбома критики использовали следующие эпитеты: шаткий, безумный, грязный, слоистый, хлюпающий, хаотический. Это очень точно и явно передает настроение и идею данной работы. Вообще следует сказать, что хоть альбомы MOUSE ON MARS и рознятся стилистически, но звук на них одинаков.
Что самое интересное, ребята из MOUSE ON MARS не считают себя электронщиками в полном смысле этого слова, они не согласны и с тем, что MOUSE ON MARS — технопроект (как это представляют в Германии). “Мне кажется, что мы являемся электронной группой, которая играет не электронную музыку…” — говорит Andi. “Или, скорее, мы не электронная группа, которая играет электронную музыку”, — дополняет Jan. “В процессе творчества мы не обращаем внимания на такие мелочи и стараемся не вдаваться в подробности. Главное, чтобы мы что-то делали, а уж с помощью каких средств это получается, не суть важно. Инструменты — это всего лишь инструменты. Нам нравится использовать то, что действительно удобно.” Не стоит удивляться такому подходу. Многие музыканты рассуждают примерно так же. Как правило, люди творческих профессий не очень разбираются в технике. Они могут достаточно хорошо изучить то, с чем работают каждый день, то, что они часто используют. Однако в связи с тем, что новые технологии появляются каждый день, былое ультрасовременное оборудование устаревает в считанные месяцы, а на освоение нового уходит время. Но мы отвлеклись. Вслед за выходом дебютного альбома последовали участие в различных компиляциях, работа над ремиксами и туры (наиболее интересным из них был совместный тур с достаточно известной командой StereoLab). Спустя еще один год, был выпущен второй LP. В работе над ним были задействованы Wolfgang Flur (экс-барабанщик группы KRAFTWERK) и Dodo Nkishi (перкуссия). Этот альбом стал “Альбомом года” по версии “Melody Maker”. 1996 год был проведен в основном за созданием ремиксов, компиляцией треков и созданием саундтрека для очень странного американского фильма, который назывался “Glam” (он так и не вышел на экраны).
На сегодняшний день музыка и взгляды на жизнь у членов команды MOUSE ON MARS изменились не очень сильно. Правда, композиции стали немного короче и динамичнее. “Мы хотели полностью изменить наш саунд, но наши попытки потерпели неудачу. Мы не можем изменить тот специфический звук, который так отличает MOUSE ON MARS от всего остального. Поэтому мы оставили все, как есть. Конечно, у нас произошли и кое-какие изменения в студии. Теперь мы используем harddisk recording. Однако в плане творчества все осталось практически без изменений. Разве что мы придаем чуть больше значения структуре песни.” Команда MOUSE ON MARS весьма интересна своей музыкой, да и сами ребята весьма интересные персоны. О них можно говорить достаточно долго, вдаваясь в подробности их философии, видения музыки, творческого процесса. Однако я этого делать не буду. Лучше послушайте их альбомы, и вам и так все станет ясно. |
|
![]() | клубная
жизнь | статьи | группы и
исполнители | стили и
направления | Copyright (C) 2000-2005 by RM & JunGO!!
|