E-Club: Daft Punk

главная страница / музыкальный сленг / стили и направления /

перейти в форум

<<< назад

Daft Punk

Они стали звездами за 6 месяцев, их музыку можно услышать в любой точке земного шара, их супер диско-индустриальный хит "Da Funk" вошел в хит-парад такого попсового издания, как Billboard. Они - двадцатилетние молокососы из Франции, для которых не существует никаких музыкальных канонов. Тома Бангальтер и Ги Мануэль де Омем-Кристо, выпустившие свой первый хит "Da Funk" в 1995 году на Шотландском лэйбле Soma Records, через полгода добились того, что их первый альбом "Homework" был выпущен таким монстром грамзаписи, как Virgin. Только в Европе было продано около 400 тысяч копий "Homework".

Они боятся собственного успеха: не показывают свои настоящие лица и фотографируются и снимаются в роликах только в масках, мотивируя это тем, что не хотят быть узнанными на улице или в клубах. "Мы делаем музыку. Мы не модели. Если бы у нас был выбор, мы не публиковали бы ни одной своей фотографии", - говорит Тома. Хотя скорей всего, это одно из поставленных Virgin условий: несерьезные выражения лиц музыкантов могут сильно повлиять на продаваемость альбома. Так что единственный способ увидеть (но нужно ли это?) настоящие физиономии Daft Punk'ов - придти на один из концертов, которые они дают крайне редко (последний состоялся в рамках фестиваля Tribal Gathering), или поймать их во время многочисленных ди-джейских выступлений. Моральные же портреты этих молодых львов можно нарисовать и самому, прочитав статью которая посвящена группе Daft Punk.

У Тома дома были рояль и гитары. Но чтобы писать песни, отец уединялся в студии. Тома не был свидетелем это части его работы. Писать и играть музыку казалось ему обычным делом, отнюдь не замечательным делом. Впрочем, музыкантом он стал не из-за близости к этому процессу. В детстве он увлекался только кино, а музыка заинтересовала его лет в 12-13. Но до встречи с Ги Мануэль все это было просто ради прикола.

Встреча их произошла в 8 классе. В это время у Ги был старший приятель, который подписал его на The Doors, Джимми Хендрикса, Suicide, Velvet Undergraund. Правда, всего на две недели. Начиная с того момента, он стал искать в музыке самые "темные" команды, самых неизвестных гениев. Тома ненавидел new wave: The Cure, Depeche Mode и все эти вещи для 16-ти летних подростков. Он ненавидел Мадонну, но в этом он был не прав.

В 90 или 91-м году, когда они приобрели первые инструменты (каждый - свой), нам было по 14 лет. Начали репетировать - самый обыкновенный процесс. В 1992 году ребята записали demo tape под названием Darlin'. Название они взяли из песни Beach Boys. Отправили ее в Stereolab. И им понравилось.

От рока к дэнс-музыке переходить начали с хауса - в 86-87 году. Тома и Ги были молокососами. Им нравился S'xpress, потому что это было в чартах, а не потому, что это была новая тенденция в музыке. Они начали врубаться во все это, когда стали ходить на вечеринки. По клубам ходили с Darlin'. После четырех месяцев выступлений что-то начали понимать и изменили свой музыкальный жанр. По сравнению с посетителями рок-н-рольных вечеринок, те люди, которые ходили на techno party, хотели слышать новую, незнакомую музыку. Эта публика всегда была очень открытой и любопытной. Во время первых концертов, было очень приятно видеть, как люди танцуют. Позже это стало целью. Со своей командой часто ходили на рок концерты, но атмосфера была неприятной. Эти парни просто стояли и мотали головами. Самой первой вечеринкой была Soma в ноябре 1992 года, на последнем этаже в Центре Современного Искусства Beaubourg. Andy Weatherall играл как ди-джей.

Самые первые рэйвы были одной непрекращающейся галлюцинацией. Все люди, которые до сих пор не имели представления об этой субкультуре и которые сегодня к ней каким-то образом стали приобщаться, в том числе и благодаря Daft Punk. Они обнаружат, что существует совсем другая музыка. Для них это будет большое открытие, Самую первую вечеринка была самой запоминающейся. Подходили ко входу. Стояли снаружи, на холоде, но уже слышали ритмические вибрации, бум-бум, который доносились из зала. Это самое великое ощущение, которое когда-либо испытывали. На протяжении тех двух месяцев, когда они только начали ходить по вечеринкам, этот бум-бум приходил как будто из другого мира.

Электронику они стали использовать с 16-летия Тома. Тогда ему подарили сэмплеры и микшерский пульт. То, что они писали в самом начале, не было похоже на песни. Просто какие-то фиговые недоделки. Первая песня, которую по-настоящему доделали, называлась New Wave. Два дня спустя, благодаря какому-то другу, отправили кассету Soma, шотландскому техно-лэйблу. Это было в сентябре 1992 года, им было по 17 лет. Количество пластинок, которые тогда выпускались, было настолько ограниченным, что ребята старались заниматься этим на стороне. Все стало серьезным совсем недавно, начиная с Da Funk. Хотя... Это было серьезно, но очень хрупко. Они выжили благодаря Live. Между первым синглом и Da Funk они мучались целый год. Много слушали калифорнийский G-funk, немножко медленный FM. После того, как выпустили песню "Da Funk" им сказали, что она звучит electro. Но они совсем не были специалистами в этом жанре. Их сравнивали с миллионом "похожих" вещей. Особенно - с soundtrack Midnight Express Джорджо Мородера. Ги не казалось, что мелодия была похожа на Мородера. Он просто находил ее дебильной. Сейчас она ему кажется менее дебильной. Обычно ты устаешь от песни, но с Da Funk все наоборот. Ги считает, что мелодия абсолютно примитивна, и именно этого ребята хотели. Самая лучшая музыка всегда двусмысленна, всегда на лезвии бритвы, на грани идиотизма.

Daft Punk не принадлежит к house undergraund. Undergraund - это мудацкое слово. Если хочешь делать музыку и жить на основе этой музыке, ты не станешь заниматься андеграундом. Быть андеграундником - значит остаться неизвестным. То, что ты продал 5000 пластинок в мире, означает выход из андеграунда. Между песнями, которые специально написаны по формату для радио, и подлинными, искренними песнями всегда существует огромная разница. Во времена Da Funk они постоянно слушали Regulate Warren G. Все это совсем не связано с андеграундом. Джордж Майкл, например, крупный мудак. Но он останется хорошим певцом и очень мощным композитором. Нужно уметь отличать идиотскую часть от более качественной. Те люди, которые undergraund обожают, считают, что хит-парад - это обязательно говно. Но сегодня самый любимый продюсер Тома - Baby Face. Он работал над пластинками, которые расходились тиражем более 60 миллионов экземпляров! Это тебе не Oasis. Индивидуальное музыкальное предпринимательство в высшем смысле этого слова. Это очень важно. Есть много людей, с которыми Ги встречается в провинции. У его приятеля, который отправлял кассеты на F Communications и получал одни отказы, началась депрессия. А на самом деле не надо никуда отправлять кассеты. Нужно делать все самому: самому писать музыку, самому выпускать ее на виниле. И ты сможешь достичь каких-то результатов. Достаточно и одной пластинки. Перед вами ярчайший пример - Daft Punk.

 

RLE Banner Network

| клубная жизнь | статьи | группы и исполнители | стили и направления |
| история граффити  | граффити-галерея  | советы мастеров  |
| граффити-сленг  | музыкальный сленг |

Copyright (C) 2000-2005 by RM & JunGO!!