E-Club: Basement Jaxx

главная страница / музыкальный сленг / стили и направления /

перейти в форум

<<< назад

Basement Jaxx

Ровно через два года после их первого появления на обложке "DJ Mag" Basement Jaxx выпустили дебютный альбом, подтверждающий то, что сейчас они самые популярные исполнители хауса в мире.

По приказа фотографа, Саймон Рэтклифф и Феликс Бакстон садятся на корточки возле старого ирландского паба на одной из улочек Брикстона. Они протестуют и морщат носы от едкой вони застоявшейся мочи. На заднем плане толстый торговец с рынка тащит тележку. Он гладит с ухмылкой в сторону ребят, и в этот момент камера щелкает. Торговец угрожающе сплевывает с отвращением, устанавливает свои помидоры и говорит: "Парни из Челси".

Но они не из Челси, хотя здесь находится их подвальчик. Оба живут в Брикстоне, в двух шагах от их подвальной студии на Коулдхабор Лэйн, местные называют ее "мертвая миля". Здесь они провели лучшие пять лет, закрывшись ото всех, тщательно вырабатывая специфический звук Basement Jaxx. Подумайте, а чем вы занимались пять лет назад в то время, как эти двое парней, благодаря своему мастерству и таланту, удивительным образом превратились в самых популярных исполнителей в Англии. Эта парочка двадцати с чем-то лет прошла путь от неизвестности до номинации на премию "Меркьюри". С того времени как они подписали контракт с XL Recordings и закончили дебютный альбом "Remedy" их жизнь набирает обороты.

Теперь они так загружены, что недавно вынуждены были отказаться от ремикса для Мадонны.

"Вначале нашу музыку в Англии принимали прохладно", - говорит Феликс. "Мы ездили частенько в Блэкмаркет и нам обычно говорили: "ну, Арманд ван Хелден - крутой, Луи Вега - крутой", а наша музыка их не интересовала ни капли. Круто, но это были те же самые люди, которые потом вовсю говорили, что они первые нас заметили. Просто все дело в том, что если ты музыкант, то и занимайся музыкой, и не обращай внимания на модную тусовку вокруг этого. Здесь совсем не важно, что считается "круто" в этом месяце".

Почти в это же время они начали организовывать вечеринки в Брикстоне. Вначале скромные такие "посиделки" в мексиканском ресторанчике Tako Joe's (теперь Pangea), потом выступления на площадках по больше. Именно во время этих выступлений они испытывали новые треки и идеи. На одном из них Коррина Джозефа пела под их музыку для воодушевленных поклонников. "Fly Life" была их первым успехом. В апреле 1997 парни отправились в Нью-Йорк, в Twilo, на день рождения Дэнни Тенаглья. К тому времени у них уже была налажена связь с Yanks, были предложения от Луи Вега, Арманда ван Хелдена, Эрика Морильо и Роджера Санчеса.

"Мы работали ди-джеями в Twilo", - вспоминает Феликс, - "и тут вдруг такое! Поворачиваемся, а тут Арманд ван Хелден говорит, типа "как жизнь?", там были Роджер Санчес и Дэвид Моралес. Неожиданно мы были окружены этими "легендами" и все говорили нам: "Привет, как дела?"". Саймон добавляет: "Американцы, конечно, какие-то поверхностные и приземленные, и мы немного над ними посмеивались; но с другой стороны, очень приятно, когда кто-нибудь звонит и говорит, что ему очень нравится то, что ты делаешь. Англичане слишком безразличны и высокомерны. И ничего хорошего в этом нет".

Что ты думаешь о Basement Jaxx?
DJ Сник: "Чистый, натуральный талант. Они любят свое дело, они создали свой собственный, ни на что не похожий звук, свою собственную музыку. За это ими стоит восхищаться. Я следил за ними с самого начала. Их музыка совершенно отличалась от всего того, что я когда-либо слышал. Никогда не встречал исполнителей, которые бы делали такой странный невообразимый звук, и чтобы это еще и всем нравилось".

Дэвид Моралес: "Новаторы поднимают настроение и всегда впереди. Надо еще что-то говорить?..." (Ну, вообще-то да, Дэвид, но, ничего, перебьемся.)

Эрик Морильо: "Я знаю их довольно давно и думаю, что они просто невероятные. Более всего мне нравится, как они сэмплируют звуки, которые никто не использует, и что у них это получается совсем не так, как у других. Я думаю, что они взорвут мир и выведут хаус музыку на совершенно другой зрелый уровень, дадут ей новое правильное направление".

Америка - как раз то место, куда они стремились в начале своей деятельности, когда основу их музыки состовлял звук из ранних выпусков "Strictly Rhythm". Главной заботой было достижение максимально ровного звучания ранних "Masters At Work". В их композициях музыканты нашли эмоциональность на фоне прыгающего танцевального ритма, это было действительно уникально, и к этому они стремились. Их привлекали интеллектуальность и чувственность латиноамериканских и джазовых композиций. Эти ощущения они передали в "Samba Magic".

Был еще один значительный шаг. "Никто раньше не использовал Masters At Work", - говорит Саймон. - "Это было здорово. Настоящая музыка будущего, я не мог понять, как они это делали. Действительно, классная джазовая музыка".

"Нам нравится хаус", - говорит Феликс, - "но мы стараемся не перерабатывать, потому что можно доэкспериментироваться до полной фигни, под которую нельзя танцевать. Хаус - это классный пульсирующий звук, под который можно хорошенько расслабиться в клубе".

Сейчас они меньше играют на вечеринках и могут сосредоточиться на будущем. Способствует всему этому менеджер Massive Attack, который теперь занимается их делами.

Впервые за столько времени они признаются, что "снова почувствовали себя нормальными людьми", не смотря на то, что им пришлось столкнуться с производственным аспектом музыки и иметь дело со всеми этими хитрющими журналистами и фотографами.

"Вероятно, мы немного изменим лэйбл, потому что нам теперь все равно, продаем ли мы достаточно много дисков или нет". Контракт с XL облегчил им задачу. "Сейчас мы можем больше сконцентрироваться на том, что мы хотим выразить, а будет ли это число хаус музыкой или нет, уже не важно. Теперь мы можем слегка разнообразить нашу музыку".

Они много гастролируют по Европе, Японии и Штатам, но при этом всегда с нетерпением ждут возвращения домой в Бринстон, потому что это "классное и абсолютно сумасшедшее место. Очень простое и английское". "Ну, да", - добавляет Саймон. - "У нас не было бы такого стиля в музыке, если бы мы жили в Корнуоле. Это чисто лондонская музыка".

Что ты думаешь о Basement Jaxx?
Роджер Санчес: "Они великолепны. Я давно заметил их, потому что я здорово помешан на виниле. Я позвонил им и сказал, что занимаются тем же, чем и они. Их стиль отличается от других. Что-то типа фанка, но на свой лад. Они совершенно уникально смешали фанк с "латиной", это фанк следующего поколения".

Пит Тонг: "Они очень классные и необычные, чего всегда не хватает. Я восхищаюсь ими особенно за то, что они сметают барьеры и стирают границы между разными стилями, присутствующими в танцевальной музыке".

Томас Бенгалтер: "Они очень продвинутые исполнители, именно это мне нравится, в хаус-музыке, иногда этого недостает. Basement Jaxx - творческие ребята, со множеством идей и оригинальных мыслей, они хорошие музыканты, но больше всего меня пронимает содержание. Их музыка очень доступна, но в то же время это настоящий андеграунд. Я думаю, они действительно выдающиеся исполнители, их внутренний мир находит выражение в музыке. Я уверен, что их музыка покорит многих".

Вечеринка в The Juction гремит до утра. Вход только по билетам, никакого столпотворения. В этот раз Феликс и Саймон проводят вечеринку так, как они делали это раньше. Сидя за двумя пультами микшируя все подряд - шокирующая смесь "Flatbeat" и "It's Not Right, But it's OK" Уитни Хьюстон, исполненных одновременно (попробуйте сделать это дома). Ненадолго они уступают ди-джейский пульт Джексону Сайднему. А когда возвращаются, толпа встречает их истеричными визгами и танцами. Вопль одобрения раздается, когда парочка разбавляет трэки с альбома, старой и любимой композицией "Love Is In The Air" и, наконец, неувядающая классика "Promised Land". К утру со стен капает, пол скользкий от различного алкоголя, а разгоряченная и счастливая толпа хлопает и радуется, бодро провозглашая конец эры.

Материал подготовила Татьяна Саитова.
Журнал "DJ-культура" июнь 2000

 

RLE Banner Network

| клубная жизнь | статьи | группы и исполнители | стили и направления |
| история граффити  | граффити-галерея  | советы мастеров  |
| граффити-сленг  | музыкальный сленг |

Copyright (C) 2000-2005 by RM & JunGO!!