E-Club: Air

главная страница / музыкальный сленг / стили и направления /

перейти в форум

<<< назад

Air

Air - застенчивые короли электроники, маленькие принцы цифровой музыки и любимые техно-плэйбои Мадонны. Их композиции - хмельная смесь сексуальных рифов, звуковых эффектов "Звездных войн" и великолепных мелодий - звучат как пение ангелов. Air делают сочную, гладкую, как мартини, музыку холостяцкого логова кибер-эпохи.

Их история началась с эксцентричной комедии в духе старой оперетты "Богема": в 1996 году два французских парня, учитель физики Жан-Бенуа Дэнкель и студент-архитектор Николя Годэн, решили записать в своей уютной парижской квартире альбом поп-музыки. У них ничего не было, кроме несколько громоздких подержанных клавиатур 70-х годов; соседи все время жаловались, и парням пришлось отказаться от ударных. В итоге Жан-Бенуа и Николя удалось каким-то чудом записать прекрасный убаюкивающий альбом - "Premiers Symptoms".

Сегодня Air - это мальчики на постерах моднейшего дизайнера Агнес Б., и все, начиная с Бека и заканчивая Фрэнсисом Фордом Копполой, хотят поесть вместе с ними фондю. Жан-Бенуа и Николя могут притворяться равнодушными ко всему этому, но на самом деле они в восторге от того, что их Air - моднейшая электронная группа на планете. Больше всего потому, что это избавляет их от неприятностей. "Благодаря нашей музыке я остаюсь очень хорошим мальчиком, - говорит Жан-Бенуа. - Если бы не Air, я бы грязно трахался с грязными женщинами." Как Velvet Underground в шестидесятые, Air не продали огромного количества альбомов, но каждый, купивший их диск, испытал озарение, что он может записать такой же.

Мурлыкание их мягкой волшебной музыки можно услышать в последних рекламных роликах L'Oreal с Энди МакДауэлл. И как Beastie Boys, хип-хоп команда, которую любят даже те, кто ненавидит хип-хоп, Air - это электронная группа, растопившая сердца самых отпетых технофобов. Они заменили долбежку рэйва теплыми, плавящимися, упоительными звуками. Техно, как правило, опирается на современные футуристические иллюзии, песни же Air, такие как "Modular Mix" и "La Femme D'Argent", не похожи на то, каким виделось будущее в фантастических фильмах семидесятых. Может быть именно поэтому София Коппола пригласила ребят в качестве авторов саундтрека к своему фильму "Девственницы-самоубийцы" ("The Virgin Suicides").

Air - это линия на песке, где кич граничит с искренностью и сарказмом девяностых. Они пробивают брешь в претенциозности и сверх серьезности техно-инъекцией юмора: актер в клипе "Sexy Boy", сингла с дебютного альбома 1998 года "Moon Safari", похож на обезьянку. "Эта обезьяна как я и Жан-Бенуа, - объясняет Николя. - Без одежды я выгляжу как обезьяна. Мы хотели сказать, что люди могут быть сексуальными, даже если у них много волос по всему телу."

И есть в музыке Air что-то еще, что-то типа классицизма кибер-эпохи. Жан-Бенуа и Николя любят рок-музыку, от Devo до Radiohead, но глубже всего на них повлияли музыка кино и классика. Николя - беззастенчивый поклонник саундтреков Эннио Морриконе; Жан-Бенуа, пианист классической школы, - сходит с ума от Баха. Когда Air записывали "Brakes On", последний трек "Premiers Symptoms", Жан-Бенуа добавил в него несколько аккордов, инспирированных "Clair de Lume" Дебюсси.

Совершенно естественно, что создатели такой изысканно прекрасной музыки выросли по соседству с Версальским Дворцом. Они познакомились в колледже через общего приятеля Алекса Гофера, сейчас одного из главных действующих лиц французской электронной сцены. Втроем они создали рок-команду Orange, без особого впрочем успеха. Николя ни о чем не жалеет. "Мне нравится много разной рок-музыки, но рок должны делать молодые, потому что для этого надо быть невинным, чистым и немного глупым, - говорит он теперь. - Рок музыка 60-х была великой, потому что это было что-то новое. Но невозможно писать такую музыку, когда тебе 30. Твой опыт и твоя жизнь заставляют тебя делать что-то более глубокое и зрелое. На самом деле Жан-Бенуа и я, мы очень глупые. Мы словно дети, но музыка Air делает нас похожими на взрослых."

После распада Orange, Жан-Бенуа и Николя создали Air и принялись бродить по блошиным рынкам в поисках подержанных инструментов, типа органол Wurlitzer, в основном потому, что они были дешевые и их было много. После выхода "Premiers Symtoms" и "Moon Safari" некоторые критики обвинили Air в том, что они занимаются кичем, записывая классную музыку на старых хрипящих органолах. Сейчас такого рода критика оставляет Жана-Бенуа и Николя равнодушными. "Мы находимся на тонкой грани между прогрессивным роком, который ужасен, и легкой кичевой музыкой, которая тоже ужасна", - смеется Николя. "Кич - это когда ты плохо чему-то подражаешь, мы же пытаемся подражать хорошо, - добавляет Жан-Бенуа. - Мне кажется, что наша музыка похожа на очень милые мультфильмы. Когда я был подростком, мне нравилось выключить свет у себя в комнате, поставить какую-нибудь пластинку, слушать ее в наушниках и погружаться в свои мечты. Мы хотим записывать именно такую музыку - создавать необычные, приятные, сонные миры". "Мы хотим писать очень глубокую музыку и очень красивую музыку, но мы не хотим воспринимать самих себя всерьез", - говорит Николя.

Переиздание альбома их ранних треков "Premiers Symptoms" еще раз подтвердило, что этот французский дуэт – заслуженно находится на высоких позициях в музыкальных чартах. Ну, а выпуском альбома ”10,000 Hz Legend” в 2001 году, ребята окончательно закрепили за собой статус моднейшей электронной группы планеты, а также вознаградили своих поклонников великолепной музыкальной сказкой.

 

RLE Banner Network

| клубная жизнь | статьи | группы и исполнители | стили и направления |
| история граффити  | граффити-галерея  | советы мастеров  |
| граффити-сленг  | музыкальный сленг |

Copyright (C) 2000-2005 by RM & JunGO!!