Up, Bustle and Out
Как группа Руперт и Айн имеют весьма
разные музыкальные вкусы. Айн объясняет:
"Пристрастия Руперта происходят из
более этнических, боливийских знаний,
тогда как мне нравится house,
happy hardcore и disco.
Однако общее у нас то, что мы любим jazz funk
и мне также нравится некоторая
этническая музыка." Работа вместе
выглядит как генерирование Рупертом
идей и общих установок, а Айн помогает
перевести все это в музыкальный язык и
обеспечивает студийную обработку.
В марте 1995 у дуэта вышел сингл "Aqui No Ma!",
названный NME синглом недели. Критики
заговорили даже о влиянии дуэта на стиль
World Music за счет их уникального
эклектического стиля и техник записи.
В апреле 1996 у UB&O выходит второй альбом
"One Colour Just Reflects Another" и в нем
представлено даже большее количество
трэков с влиянием латиноамериканской
танцевальной музыки. В его основе еще
более сумасшедшие сценарии из сказок
Руперта и одну из них даже можно
прочесть во вкладыше. В музыкально-стилистическом
отношении это смесь уличных, соул, хип-хоп, джазовых, фанковых,
латиноамериканских и фламенко форм.
Вдохновение для большинства трэков
этого альбома пришло из путешествий
Руперта, его любви к романтической
литературе и прежде всего к Сервантесу.
Маршруты путешествий приводили Руперта
в Турцию, Боливию, Перу, Мексику и
Испанию. Например, трэк Hand Of Contraband
написан под впечатлением встречи
Руперта в Стамбуле с турецким
контрабандистом, который, по выражению
самого Руперта, жил так же как его
предшественники в давние романтические
времена, когда они поставляли специи,
золото и серебро из Азии в Европу". "Много
историй может быть написано об этом
перекрестке, об этой точке, где Европа
встречается с Азией", считает Руперт.
Истоки трэка The Revolutionary Woman надо искать в
Мехико, где Руперт встретился с женщиной,
чьи родители участвовали и погибли в
революции. "У нее ровным счетом ничего
не было, только маленькая старая
ветряная мельница среди огромной,
пустой, пыльной земли. Но дело в том, что
эта мельница была ее, и ее родители
считали, что лучше погибнуть за этот
клочок земли и не работать на
аристократию", вспоминает Руперт. Но
как эта среда передается в музыке? "Сначала
появляются настоящие звуки того места,
где живет эта женщина - вы можете слышать
птиц, поющих в 6 утра. Боливийская флейта
привносит женское очарование в музыку.
Звуки гитары становятся символами
вечной угрозы, будто бы бандиты приходят
на землю этой женщины", - так объясняет
свою работу сам автор.
Руперт отмечает, что у него не было цели
придать альбому One Colour Just Reflects Another какой-либо
точный музыкальный стиль. "В каждом
трэке есть что-то особенное, что-то свое.
Да, здесь есть и фанк, и джаз, но в другом
месте встречается и совершенно
латиноамериканский джаз, а в каких-то
еще трэках можно найти инструментальный
хип-хоп или ночной джаз-фанк", -
говорит Руперт.
На альбоме есть работа под названием "Three
drunk musicians at Poncho Cafe", возможно, наиболее
необычная. Руперт так рассказывает ее
историю: "Я путешествовал на лошади по
Боливии и однажды поздней ночью прибыл в
маленький городок, казавшийся
совершенно пустынным. В маленьком баре я
встретил подвыпивших парней, игравших
на гитарах, и присоединился к ним. Больше
негде было остановиться той ночью в том
городе и я просто просидел с ними всю
ночь, пил и играл, записывая все на
магнитофон - вот так получился этот трэк".
Последнее путешествие перед записью
альбома привело Руперта в Испанию на 7
месяцев. "Я искал настоящий маршрут
Дон Кихота, ездил по горам Андалусии, жил
настоящей древней жизнью Испании. Я
зависал в каких-то местах с цыганами, шел
с их караванами, выступал с ними на
концертах. Я встретился с Бэнджаменом,
лучшим фламенко гитаристом Испании, он
взял меня с собой к своим родителям в
Гренаде. Старые фламенко семьи живут в
пещерах в горах Гренады, в прекрасном
месте, которое называется Сакромонто. Мы
были приглашены на настоящее фламенко
представление, когда бабушка хлопает в
ладоши, жена и дочери танцуют, отец поет
а сын играет на гитаре, это было
потрясающе!" - рассказывает Руперт.
Этот свой опыт он трансформировал
применил в дальнейшем и, по его
собственному мнению, создал даже стиль
"flamenco hip-hop".
После выхода второго альбома One Colour Just
Reflects Another UB&O сконцентрировались на
концертной деятельности. Их
представление обычно состоит из 8-9
номеров и в нем участвуют приглашенные 2
перкуссиониста, флейтист, клавишник на
Hammod, барабанщик, бас-гитарист и
саксофонист. На некоторых фестивалях,
Руперт приглашает для участия в
выступлениях своих друзей цыган -
музыкантов и танцовщиц.
|
|