Portishead
В 1994-м, впрочем, речь о танцах не шла. Появление группы Portishead три года назад в Англии было событием. Это было чем-то абсолютно неожиданным, нестандартным и неслыханным. О Portishead говорили все (ты слышал этот голос?). Благодаря им придумали термин трип-хоп и сделали его обиходным выражением в разговоре. Уже через 18 месяцев после выхода Dummy, их дебютный альбом продал более двух миллионов копий, выиграл Mercury Prize и породил целую серию трип-хоповых актов разного уровня и качества. Portishead выпустили Dummy в 1994-м году и за ними моментально последовали тысячи имитаторов: Ruby, Mоlоkо, дaжe Bjork. The Sneaker Pimps никогда бы и не подумали о том, чтобы серьезно заняться музыкой, если бы не Dummy. И вот три года спустя Portishead возвращаются со своим вторым завершенным альбомом просто названным Portishead.
Выступление, во время которого группа сыграла все композиции своего нового альбома, было записано на пленку, чтобы в смонтированном виде использовать это для клипов, а затем выпустить в виде полнометражного видеофильма. Это и заставило Бет Гиббонс отворачивать от стены света всю группу и быть окруженной кранами для кино и видеокамер, сидеть на липком полу роузлэндовского зала для бальных танцев. В то время, как обычно, подобные расклады заканчивались тем, что бесконечные дубли и повторения доводили потребителя до кипящей враждебности, в данном случае шоу не было искажено техническими сложностями. Эмоциональный вес симфонического оркестра раскрасил новый материал группы в новые, выразительно яркие цвета. Опять же, решив разобраться со всеми своими журналистскими обязательствами сразу, Рortishead на следующий день провели пресс-конференцию. Пресс-конференции вообще очень редко бывают захватывающим событием. Соперничающие журналисты открыто хохочут над бессмысленными вопросами коллег и даже наиболее красноречивые из исполнителей опускаются до уровня ничего не значащей болтовни. Впрочем, противостояние между группой и Барроу, музыкальным директором Эдрианом Утли и звуковым инженером Дэйвом МакДональдом (Бет Гиббонс конференции предпочла пообедать) и командой европейских писак дало несколько моментов просветления.
Это было немного странно в начале, до тех пор, пока у людей не появляется свой собственный звук, пока они не берут от нас вдохновение и двигаются дальше.. Предсказуемо, был поднят вопрос об отсутствии и минимальном участии Бет Гиббонс во всей игре раскрутки альбома. -Единственная причина, по которой она не здесь, то, что она просто очень неуютно чувствует себя с прессой. Hето, чтобы Бет Гиббонс пыталась быть Миссис Загадочная Женщина: просто она действительно чувствует себя не в своей тарелке и боится сделать что-то не так. Она просто превратилась бы в комок нервов.. После долгого ожидания и творческих задержек Portishead наконец появится в магазинах (по крайней мере британских), в этот понедельник. Здесь по-прежнему присутствуют струнные аранжировки гитары с дисторшн, ленивые околоджазовые ритмы и беззвездные пространства, из которых рождается песня. Hо, по-настоящему новое в альбоме появляется с Бет Гиббонс и новыми текстами. Жизнь у Гиббонс по-прежнему не может стать причиной зависти, но она уже не хочет прятаться за своим тихим голосом, замкнутом в раковине, спрятанной на побережье очень далеко от группы. Она хочет кричать. Ее голос стал чище и еще сильнее резонирует с этой музыкой.
Но полным сюрпризом оказывается то, что эта беспросветно меланхолическая музыка становится в конце по-странному жизнерадостной. Этот альбом с инстинктивной прямотой говорит о вселенских вещах: сомнения о самих себе, потребность в любви, наши противоречащие страх перед одиночеством и ненависть к тем, кто нас любит. Они знают, о чем они говорят. Они через это прошли. Сложно не сравнивать Portishead с Dummy. Hо если вы любили Dummy, услышать этот альбом - словно найти новую комнату в квартире, в которой вы прожили всю свою жизнь. |
|
![]() | клубная
жизнь | статьи | группы и
исполнители | стили и
направления | Copyright (C) 2000-2005 by RM & JunGO!!
|