E-Club: Frankie Knuckles

главная страница / музыкальный сленг / стили и направления /

перейти в форум

<<< назад

Frankie Knuckles

Frankie Knuckles - "центральное ядро" хаус-культуры. Какими только титулами не наделен этот человек - ходячая история хауса, god father of house music и основоположник современной танцевальной культуры! Frankie Knuckles появился на свет 39-40 лет назад в Южном Бронксе (Нью-Йорк). 70-е годы - это входящие в моду наркотики и музыка диско. Увлечение ими не прошло бесследно для Фрэнки. За торговлю наркотиками он отбыл в тюрьме двухгодичный срок. Путь от выхода из тюрьмы до первых купленных диско-пластинок Кнаклз пробежал за 3 года. Он стал ди-джеем и начал крутить музыку. "Ди-джейство было тем мощным и точным пинком под зад, который позволил мне проникнуть в комнату, где мечты сбываются". Вскоре слухи о том, что Фрэнки имеет привычку скупать хорошие диско-треки, дошла до владельцев чикагского клуба "Warehouse", который в те времена переживал не лучшие свои деньки. Они предлагают Фрэнки заняться музыкальной политикой клуба, на что он дает свое согласие и надолго покидает Нью-Йорк. Кнаклзу дали пять лет для того, чтобы поднять клуб на ноги и дать ему вторую жизнь. За два года он вывел "Warehouse" из грязи в князи, сделав клуб номером один в городе. Ведь не зря появилось утверждение, что хаус-музыка получила свое название в честь этого клуба. В начале 80-х диско стало быстро терять свои позиции, а попросту сказать, - умирать. Звукозаписывающие компании перестали выпускать и всячески игнорировали диско. Танцполы опустели, и профессия ди-джея стала терять свою актуальность. Видя такую ситуацию, Фрэнки не мог просто так опустить руки и взялся за активную реанимацию танцевальной музыки, за переход ее на качественно другой уровень. Он начал микшировать на катушечном магнитофоне петли диско-треков с собственноручно записанными звуками. Фрэнки приобретает машинку "Roland 900", которая как нельзя кстати подошла под формулу новой музыки. Сначала машинка заполняла лишь паузы между треками, чуть позже стала играть главную роль в сочинении музыки.

В 1983 году ввиду разногласий с администрацией клуба он уходит из "Warehouse" и вместе с друзьями открывает новое место под названием "Power Plant". Слава о новой музыке начинает выходить за пределы города. О ней услышали другие музыкальные новаторы из Детройта. Такие люди, как Juan Atkins и Chez Damier, стали частыми гостями на вечеринках в "Power Plant". Их объединял поиск новой музыки, которой так всем не хватало. Она появилась. 1985 год принято считать рождением хауса, и, как видим, Frankie Knickles сыграл в этом далеко не последнюю роль.

В конце 80-х Фрэнки вернулся в Нью-Йорк, где и стал вместе с Junior Vasquez резидентом "Sound Factory", после закрытия которого переиграл во всех мало-мальски известных нью-йоркских клубах: "Tunel", "Queen", "Red Zone", "Delerium".

Кнаклз - личность, маниакально преданная хаус-музыке. Каждую неделю он заставляет танцевать более 1000 человек (именно столько народу посещает его субботние вечеринки в клубе "Twilo", где он резиденствует на протяжении 2 лет). О сетах Фрэнки давно ходят легенды: "Звучание его сетов трудно передать словами, оно подобно дыханию танцующего человека... Он способен манипулировать людьми с помощью своей музыки, не давая танцующим услышать момент взаимного перетекания композиций. Такие черты присущи ди-джеям от Бога... Он играет вне программных установок, легко меняя ритмику и мелодику выбираемых пластинок, выныривая вокальными семплами из низкочастотных пульсаций дип-хауса и, стрекоча ацидными трелями, погружаясь обратно".

 

RLE Banner Network

| клубная жизнь | статьи | группы и исполнители | стили и направления |
| история граффити  | граффити-галерея  | советы мастеров  |
| граффити-сленг  | музыкальный сленг |

Copyright (C) 2000-2005 by RM & JunGO!!