Это должен знать каждый! или 7.24
История №1877. Раньше существовали пластинки монофонические - с одним звуковым каналом на дорожке. Звук их воспроизводился с частотой вращения диска 78 об/мин, ширина звуковой дорожки была 140 мкм. Современные же пластинки - стереофонические, с двумя звуковыми каналами на дорожке. Большинство записано при частоте вращения 33 1/3 об/мин при ширине звуковой дорожки 55 мкм. Также раньше существовали пластинки с частотой вращения 45 об/мин, предназначенные для применения в автоматах сменой или выбором пластинки. Еще для любителей антиквариата скажем, что были пластинки с частотой вращения 8 1/3 об/мин и предназначались для записи речевых программ с длительностью звучания одной стороны до 1 - 1,5 часов. Бывают пластинки трех диаметров: 175, 250 и 300 мм, что обеспечивает среднюю продолжительность звучания одной стороны 7 - 8, 13 - 15 и 20 - 24 минуты. Но в ди-джеинге используются пластинки диаметром 300 мм. Продолжительность стороны различна, зависит от нарезки. На одну сторону плотно нарезанной пластинки можно уместить до 30 минут музыки, но игла на таких пластинках может прыгать и вообще будет неустойчива, они быстрее снашиваются по причине узких канавок. Как правило, на сторону нарезается около 12 минут музыки. В этом случае канавки шире, пластинка более износоустойчива, со временем меньше шумит, не боится скрейча и прочего фамильярного ди-джейского обращения. Диаметр отверстия пластинки 7,24 мм, толщина пластинки 1,5 - 2,0 мм, масса 120 - 135 г. Цвет пластинок в основном черный, хотя исключительно для детей и ди-джеев выпускают разноцветные. Декоративные ди-джейские пластинки бывают квадратные, шестиугольные, в форме диска для циркулярной пилы, в форме зверей и птиц. Есть двухслойные пластинки, в которые впечатана фотография или компьютерный рисунок. В составе этих пластинок присутствует прозрачный колкий пластик, поэтому они толстые и недолговечные, но, несмотря на всю декоративность, на них можно играть. Прообразом грампластинки принято считать восковой фоновалик - звуконоситель фонографа Томаса Альвы Эдисона, на котором в холодном декабре 1877 была записана первая в мире фонограмма. Несмотря на это, приоритет открытия принципа механической записи и воспроизведения звука принадлежит вовсе не ему, а французскому поэту, музыканту, и выдающемуся ученому Ш. Крому. Именно он 3 апреля 1877 года официально, с присущей ему элегантностью, предъявил Французской академии свой непостижимый для простых червецов труд "Процесс записи и воспроизведения явлений, воспринимаемых слухом". Дальше все пошло как по маслу. Открытия посыпались как звезды. В этой области самый большой и сладкий кусок отхватили немцы. В 1888 немецкий инженер Э. Берлинер (1851-1929), работавший в США, предложил использовать в качестве носителя звука цинковый диск, покрытый тонким слоем воска, и аппарат для воспроизведения звука с этого диска - граммофон. Диск Берлинера позволял снимать с него металлическую матрицу для массового производства пластинки. Осуществлялось это с помощью штамповки вначале из целлулоида, эбонита, каучука, затем шеллачных смол. Первая в мире граммофонная пластинка, сделанная Берлинером, хранится в национальном музее США в Вашингтоне. После этого новое изобретение быстро завоевало музыкальные и околомузыкальные круги, и непосредственно перед самым концом 19 века в Камдене (США) отрывается первая в мире фабрика грампластинок, положившая начало крупнейшему концерну пластинок "RCA Victor". В конце 19 - начале 20 века создается еще несколько фирм и компаний по производству пластинок: это "Columbia" в США, "Pathe" во Франции, "His Master's Voice" в Великобритании, "La voce del Padrone" в Италии. История пластинки от 2007 года до СН2=СН. В 1903 году в Великобритании появились двусторонние диски. В 1907 в Париже на них в торжественной обстановке были записаны голоса выдающихся певцов, среди них Ф. Таманьо, Э.Карузо, А.Патти. С неменьшей торжественностью сразу после записи пластинки были помещены в оцинкованные герметичные футляры для сохранения. Футляры решено было вскрыть через 100 лет, так что, может быть, именно они станут самыми хитовыми дисками на вечеринках 2007 года во Франции и на всей планете вообще...
Сухие факты для "Звукового" журнала. Эсэсэсэровская пластинка и очищение канавок с помощью ПВА. В каждой стране применяют свою маркировку пластинок. В России принята следующая: Первая буква М, С, К обозначает вид записи (монофоническая, стереофоническая, квадрофоническая); Г - гибкая пластинка. Первая цифра (от 0 до 9) - жанр записи. Например, 2 - русская народная музыка, русские народные инструменты, 7 - учебные записи (уроки, лекции, фонохрестоматии). Вторая цифра (0,1 или 2) - диаметр пластинки. Затем следует номер записи стороны пластинки, после косой - номер аппаратной, в которой она записывалась Шум пластинок растет по мере их износа, поэтому качество сохраняется лишь при 100-150 проигрываниях современным легким звукоснимателем. Для того чтобы пластинка служила долго и не повреждалась при проигрывании, необходимо оберегать ее от пыли. При прохождении по канавке и "перепрыгивании" иглы звукоснимателя через пылинку, кроме слышимого щелчка, происходит деформация канавки после пылинки. Фирма "Мелодия" рекомендовала свои сильно загрязненные пластинки очищать от пыли клеем ПВА - "Клей нанести мягкой кистью на всю рабочую зону пластинки, после высыхания клея на поверхности образуется эластичная прозрачная пленка. Ее следует аккуратно отделить лезвием бритвы то края пластинки и снять. Все частицы пыли удаляются вместе с пленкой. Еще не нарезанный диск имеет абсолютно плоскую зеркальную поверхность, дорожки появляются в процессе записи. Чем глубже нарезка, что тоже зависит от фабрики, тем легче пластинка и тем устойчивей на ней игла. Частотная характеристика воспроизводимых частот от 20 до 20000 гц. Стандарт разрешения на виниле информации - 2+1, где 1 - основная композиция, а 2 - оригинал и ремикс. Бывает, на одну пластинку записывают четыре сингла (2+2), и это уже считается альбомом. У нас в стране сейчас пластинки выпускаются очень малыми тиражами и неизвестно где. Ленка Ка Банко & студи HOONG |
|
| клубная
жизнь | статьи | группы и
исполнители | стили и
направления | Copyright (C) 2000-2005 by RM & JunGO!!
|